Матрица ADL

ADL_logoАртур Д Литл (англ. Arthur D Little) — консалтинговая фирма, разработавшая матрицу с одноимённым названием на рубеже 70/80-х годов прошлого века.

 

По ней можно определить желаемый вектор развития бизнеса исходя из двух переменных:

1. жизненный цикл отрасли, по четырём стадиям:
• рождение
• развитие
• зрелость
• старение

2. конкурентное положение бизнес — единицы на рынке, по пяти стадиям:
• слабое
• прочное
• заметное
• сильное
• ведущее

Эти переменные составляют 20 ячеек-квадрантов самой матрицы.

Мы видим, что у фирмы Артур Д Литл понимание жизненного цикла основывается на упрощённой модели восприятия, тогда как существуют и более изощрённые методики для этого явления.
Опять же, характеристика конкурентного положения дана, но она условна, цифр нет.

В зависимости от того в какую область матрицы попадает анализируемый продукт бизнеса, предлагается четыре варианта развития:
• естественный
• избирательный
• выживание
• отказ от развития и/или уход с этого рынка

А эти 20 квадрантов, которые образуются вследствие построения зависимости между этими переменными, указывают нам на конкретное описание стратегий, а к ним прилагаются их уточнения:
• Прямая интеграция;
• Обратная интеграция;
• Вхождение в рынок;
• Первичное развитие рынка;
• Увеличение производственных мощностей;
• Рационализация дистрибуции;
• Развитие производства за рубежом;
• Развитие бизнеса за рубежом;
• Экспорт традиционного продукта;
• Лицензирование за рубежом;
• Осторожные действия;
• Новые продукты/традиционные рынки;
• Новые продукты/новые рынки;
• Системное повышение эффективности;
• Улучшение ассортимента продукта;
• Традиционные продукты/новые рынки;
• Переход на эффективную технологию;
• Традиционное снижение стоимости;
• Обеспечение выживания;
• Полный отказ от продукта или услуги этого бизнеса

Также, к наименованию матрицы прибавляют аббревиатуру LC или Life Cycle (жизненный цикл), получается ADL/LC.
пример матрицы Arthur D Little (ADL)

Нужно отметить, что матрицу мы строили исходя из классики построения диаграмм, где оси координат начинаются с нуля и проходят слева направо, в сторону увеличения. Дело в том, что в оригинале, как, кстати, в некоторых других инструментах, оси диаграмм перевёрнуты, ноль в них находится в правом верхнем углу, так может и допустимо, но как-то непривычно.

матрица ADL

Рисунок матрицы ADL. Нажмите, чтобы увеличить.

наше заключение по матрице ADL

Обратите внимание, что этот инструмент, как и некоторые другие, вроде матрицы BCG, призывают отказаться от тех видов продукции, которые попали в отрицательную зону. Однако из практики можно сказать, что такие выводы могут оказаться преждевременными и/или ошибочными. Закрытие бизнеса, отказ от выпуска продукции или «сворачивание» услуг сопряжено с сокращением штата, увольнением людей со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями. Перед подобными решениями, навеянными выводами таких вот матриц, «сто раз» подумайте.
Добавим, что инструмент подходит больше среднему и крупному бизнесу, нежели предприятиям малых форм.


Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Важное для организации
Поиск по сайту
© 2017 Стратегическое планирование