Консалтинговая фирма СТРАТЕГО

Как провести маркетинговое исследование самому?

В этой статье мы попытались ответить на то, как своими силами сделать исследование


Дело в том, что когда встают вопросы об открытии нового дела или оценке рыночных позиций существующего, то, как правило, без основательного исследования рынка не обойтись. В первую очередь человек обращается к специалистам, после их посещения возникают ещё мысли:

1. о дороговизне этих специалистов;

2. своими силами — сложно и долго.

ВСЁ ЭТО В ПРОШЛОМ!!!

Давайте  вместе сделаем маркетинговое исследование. Просто и доступно!


Мало кто любит планировать, однако даже самое мелкое дело сначала представляется нами в уме, в виде последовательности действий, сроков и того, что нам для выполнения этого дела надо (ресурсы). Например, вспомните, перед тем как приготовить еду нужны продукты, их надо обработать, далее варить, жарить и т.п. Или же необходимо что то починить, сначала надо понять, в чём проблема и что нужно, чтобы устранить неполадки, потом найти и подготовить все инструменты и наконец — самое быстрое из всего этого сам процесс починки. Так что, в той или иной степени планируем мы всегда. А «делать» —  это самое быстрое.

 

…планирование — один из самых сложных видов умственной работы.

Рассел Акофф

 

Только маркетинговое исследование — вещь довольно не простая и требует подробно расписанных и взаимоувязанных действий, не надейтесь на «план в уме». Любое удачное дело удачное потому, что хорошо спланировано. Терпения надо набраться и проработать все ваши действия. От туда и поговорка: «нам запрягать долго, а ездить это быстро».  Так же и в проведении маркетингового исследования. Кстати, вот его примерная последовательность:

I. Разобьём исследование на укрупнённые и общепринятые в практике этапы:

1) Планирование маркетингового исследования
2) Реализация этого плана.

То есть их всего два.

II. В каждом этапе выделим несколько мероприятий:

 

Некоторые мероприятия этапа На что обратить внимание (трудности и нюансы)
       этап планирования:
Постановка целей маркетингового исследования. Грамотно описать рабочие гипотезы, проблематику и поставить цели – это треть от всей работы по маркетинговым исследованиям. Основная трудность данного мероприятия в том, что очень часто, из-за неправильно сформулированных целей маркетингового исследования, оно не приносит нужного результата. То есть весь труд, который идёт после этого бывает зря, время зря потрачено, деньги тоже израсходованы впустую, лишь только потому, что допущена ошибка в самом начале. Поэтому, здесь лучше не спешить и всё основательно взвесить. Добавим, что сейчас стало принято выделять показатели исследования. С одной стороны эта практика очень нужная, но не во всех исследованиях применима. Ещё и в этом вопросе нельзя допустить ошибку.
Определение типа нужной информации «Подводными камнями» этого мероприятия являются: «Распыление типов» — условное название чрезмерно большого количества источников информации. Такое бывает в погоне за точностью, однако скрупулезность и измерение до микрон только тормозит. «Узость типов» — тоже условное название расчётов только на одном источнике. Ошибка новичков, в расчёте на «вот это проверенная и точная информация» и «авось, и так сойдёт» «Ложные типы» — название, тоже условное, неправильного выбора источника информации и даже более того — твёрдая уверенность в его верности.
Выбор методов получения этой информации Трудность мероприятия заключается в выборе правильных инструментов получения информации.
Составление материалов для исследования (задания параметров поиска, формы вопросников и т.п.) Неправильно составленные параметры и вопросники перечеркнут всю работу
Определение выборки Трудность в расчёте выборки не сколько в самих статистических расчётах, а в том — насколько вы верно определили гипотезы и цели маркетингового исследования
       этап реализации:
Сбор данных Обратите внимание на исполнителей. Очень часто бывает так, что нужно опросить 300 человек, а по факту опрашивается 250. Добросовестный сбор данных можно проконтролировать фотоотчётами, аудиозаписями интервью и тщательно проработанными заданиями.
Анализ данных В процессе сбора информации уже будут вырисовываться какие то картинки. Главное — дождаться окончательных результатов и не делать поспешных выводов
Формирование выводов Основная опасность в том, что многие спешат и не дождавшись окончательных результатов анализа данных делают промежуточные выводы.

III. Потом определим кто, за какое мероприятие отвечает, сроки и ресурсы.
IV. Следующим шагом будет налаживание связей и взаимодействий между мероприятиями маркетингового исследования.
V. Завершающим шагом плана будет корректировка чернового варианта плана маркетингового исследования.

Посмотрите отрывок плана маркетингового исследования

Всё готово! Если это опять вам кажется нудным и долгим, поручите составить план маркетингового исследования нам. Такой подход позволит вам:
1. Отдохнуть или сосредоточится на других более важных делах
2. Положиться на качество и стандарты тех, кто этим занимается ежедневно начиная с 2003 года.
3. Сделать нужное маркетинговое исследование почти самостоятельно, за цену, которая в несколько раз ниже стандартной стоимости даже готового маркетингового исследования.


Отзывы по услуге «планирование маркетингового исследования»

Наше предприятие изготавливает изделия из поликарбоната. Надо было дальше расти – наращивать обороты. Привык работать по ситуации, а в данном случае все было спланировано заранее. Поначалу казалось, что даже чересчур они всё считают и измеряют,  чуть не поругался с ними из-за этого. Однако результаты превзошли мои ожидания. 

Пресняков А.С. директор

Сначала идея заказа части маркетингового исследования – плана мне показалась странной, но руководство торопило, а времени не было за всё взяться, вдобавок бюджет бухгалтер урезала и я рискнула. Теперь понимаю, что правильно сделала, поручив это ПКФ «Стратего». Отрасль у нас сложная и очень конкурентная – фармрозница… Постоянные собрания, встречи с поставщиками, отчёты. Всё успели и время мне сэкономили.

Ветрова Д.И. директор по маркетингу

С друзьями по институту решили открыть новое дело в сфере программирования. Сначала казалось, что первоначальный капитал есть, знания есть, даже связи кое какие есть… Капитал потратился, знания, конечно со связями остались только они никому не нужны. Надо было что то делать! Решено было вернуться к первоначальным идеям и исследовать их уже применимо к рынку. Программисты быть может мы и нормальные, а вот маркетинг — стезя не совсем наша. Каждый своим делом должен заниматься. Так как капитал был весь «проеден» вначале, стали думать над оптимизацией затрат и обратились за помощью в ПКФ «Стратего». В итоге и результаты красивые и сами лучше узнали нужный нам рынок. Сейчас всё постепенно выправляется. Спасибо. Рекомендую.

Смолин Е.В. предприниматель


Итак, хорошее маркетинговое исследование начинается с плана. Разработав его — считайте, что половина исследования  уже готова. Понимая, что именно делать, как делать, где делать, сколько и что для исследования надо вы легко и быстро подготовите все вопросники, соберёте и обработаете данные, проанализируете полученные результаты.

plan_mr

Представьте, если Вы полностью соберёте и обработаете всю информацию по рынку, а потом правильно её проанализируете да ещё выявите тренды, то конечно ваше положение на рынке будет очень и очень завидным. С чего начать? С плана маркетингового исследования. Поручите это дело нам, потому что:
1. Сделаем это правильно (опыт с 2003 года)
2. Сделаем это быстро (5-7 рабочих дней )


Ваш подарок

К разработанному нами плану маркетингового исследования мы бесплатно приложим схему «из чего будет состоять ваше исследование» с указанием источников для составных частей.

Таким образом, вы получите не только план маркетингового исследования, а ещё и схему его составных частей!

Посмотреть пример схемы


Предлагаем три варианта работы:

узнать


Поручите составление плана маркетингового исследования нам. Чтобы воспользоваться услугой необходимо:

Ваши действия:

  1. Скачать и заполнить заявку на план маркетингового исследования.
  2. К письму прикрепите файл с заявкой . Перед тем как направлять заявку прочтите текст договора. Письма и заявки в рамках услуги «планирование маркетингового исследования» направлять по адресу mr@stratego.ru

Посмотрите пример заполненной заявки.

Наши действия:

  1. Вашу заявку примем, зададим дополнительные вопросы, отошлём реквизиты для оплаты.
  2. Получив ответы  и оплату, мы приступаем к работе.

Ответы на часто задаваемые вопросы по услуге «планирование маркетингового исследования»

P.S.  Заранее просим отнестись с пониманием к тому, что не всё будет обработано и какие — то заказы будут поставлены в очередь или отклонены ещё до оплаты.