Открыть меню

SNW анализ

SNW анализ, обложка статьиОн предназначен для стратегического анализа внутренней среды организации, а точнее её сильных, слабых сторон, а также нейтральной или усреднённой оценки определённых элементов на предприятии.


В части S (Strength) и W (Weakness)эта методика схожа со SWOT анализом, однако она самостоятельна  и имеет свои особенности.

метод SNW анализа


Заключается в оценке частей организации. Количество этих частей определяется индивидуально, но есть определённые стандарты, которые призывают рассматривать именно их. Стандарты, конечно, нигде не прописаны, а установлены деловой практикой.
Есть точка зрения, что SNW анализ  — расширенная, или усовершенствованная форма SWOT анализа. Если авторы последнего известны, то кто является создателем новой модели стратегического анализа внутренней среды организации, сказать сложно. Наверное, авторство принадлежит всему сообществу бизнес профессионалов.
По нашему мнению, SNW анализ не является не усовершенствованной, ни  расширенной формой СВОТ анализа. Он просто другой.

SNW анали, основная схема

рисунок SNW анализа

После составления и ранжирования списка, необходимо выписать шаги по переводу слабых и нейтральных сторон в сильные.
Для более чёткого понимания приведём пример его применения. Итак…

пример SNW анализа


Сначала отметим, что количество анализируемых элементов колеблется в диапазоне от 20 до 30. Это связано с тем, что некоторым предприятиям не имеет смысла оценивать, например, систему дистрибуции, так как у неё её просто нет.

Добавим, что если оценивается холдинговая структура, в которую входит несколько бизнес единиц, то необходима декомпозиция фактора «стратегии развития предприятия» на конкретные бизнес единицы входящие в структуру.

Первым шагом составляем список с оценкой факторов, а также, чтобы обосновать оценку, по каждому пункту необходимо добавить комментарий.

ФакторыОценкаКомментарии
SNW
Стратегия
1Система планирования1Системы нет.
2Стратегические альянсы1Альянсов нет.
3Стратегия развития предприятия1Стратегии нет.
Стратегия бизнес единицы 1 (если Холдинг)
Стратегия бизнес единицы 2(если Холдинг)
Стратегия бизнес единицы 3(если Холдинг)
4НИОКР1Исследований не проводится.…
Кадры
5Система обучения1Обучение проводится, но нерегулярно.…
6Система мотивации1Мотивации, как системы, нет.…
7Текучесть кадров1Текучесть кадров такая же, как и у конкурентов.…
8Квалификация персонала1У нас самые лучшие кадры.…
9Организационная структура предприятия1Не соответствует промежуточным целям,особенно в продажах.

10Состояние охраны труда1Придерживаемся законов РФ.…
11Численность персонала1Всё укомплектовано,недостатка нет.…
12Корпоративная культура1Дни рождения,праздники отмечаются,имеется дресс — код

и прочие стандарты.

Маркетинг
13Система маркетинга1Системы нет. Маркетинг ограничивается только рекламойи ассортиментом.

14Ассортимент выпускаемой продукции1Предприятие полностью закрывает потребностиклиентов.

15Товаропроводящяя система (дилеры и дистрибуторы)1Отсутствует, продаём только сами.…
16Имидж организации1Репутация отличная,а имидж средний,так как маркетинга нет.

17Ценовая политика1Цены средние по рынку.…
18Объемы продаж1Входим в тройку по объёмам реализациипродукта N в ПФО.

19Ориентация на потребителя1Стараемся угодить клиенту.…
20Территориальное расположение1Точки продаж расположены околотранспортных узлов.

Производство
21Производственные площади1Выгодное расположение.Площадей много,даже есть излишки,

которые сдаём в аренду.

22Объемы производства1Линии загружены на максимум.…
23Качество продуктов и/или услуг1Нас покупают только за качество.…
24Уровень технической оснащенности1У нас самое современное оборудование.…
Финансы
25Финансовая устойчивость предприятия1По данным фин. анализа положениеболее чем устойчивое.

26Заработанная плата1Выше чем по отрасли.…
Логистика
27Сроки выполнения заказов1Все заказы выполняются в срок.…
28Зависимость от поставщиков1У нас 2 поставщика,альтернатив нет.…
ИТ
29ИТ системы1У нас отраслевая ит система,интеграция с сайтом

и смартфонами,

с постоянной поддержкой и развитием.

Вторым шагом выписывается то, как Вы из слабых сторон собираетесь делать сильные, ну или хотя бы нейтральные.

выводы по SNW анализу


Для малого бизнеса инструмент SNW анализа не совсем подходит.  Да и зачем он нужен, когда есть SWOT?  Но при использовании последнего, стоит взять на вооружение те факторы, которые описаны тут. Ведь на практике бывает, начнёшь анализировать слабые, сильные стороны по проверенной методе, тут же возникает вопрос, что конкретно рассматривать. Пожалуйста. В SNW всё есть.
Также, польза для малого бизнеса может быть в оценке фактора «Стратегические альянсы», как одной из точек роста!
В идеальной ситуации необходимо сравнивать анализируемую  организацию с конкурентами, только тогда возможно сделать SNW анализ эффективным инструментом. Если же такой возможности нет, то и затевать его не стоит. Например,  как понять, что Ваша IT система лучшая среди компаний выпускающих  ПЭТ упаковку? Только сравнивая с конкурентами.

Обсуждение: 4 комментария
  1. Александр:

    Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.

  2. Виктор:

    В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.

  3. Петр:

    SWOT анализ практически бесполезная вещь, единственное назначение которой начать хоть что-то рассматривать. Очень общий, очень субъективный, очень поверхностный. Недаром появился анализ 5 сил Портера, который именно за это критиковал SWOT и разработал более детальную методику.

  4. Главред:

    эти инструменты сейчас нужны лишь для понимания принципа. Если знаешь как и что работает, то уже сам сможешь сориентироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2003 - 2020 Стратегический консалтинг от ПКФ Стратего · Копирование запрещено