Открыть меню

Отступление или побег?

Стратегия побегаРяд зарубежным производителей, ссылаясь на обстановку и на свою стратегию, заявили о своём желании уйти с Российского рынка.

О явном намерении сообщили автопроизводители:

 

Alfa Romeo
Seat
GM (Opel, Chevrolet, Cadillac)
Chrysler, Dodge
SsangYong
ZAZ
и ещё несколько марок авто.

Почти у всех них есть производственные площадки, да и товаропроводящие сети в виде салонов продаж. Такое поведение связано больше с политикой, чем с реалиями экономики. Если бы причинами были только вопросы бизнеса, то сложные времена такие гиганты перетерпеть могут. Убежать, бросить, разрушить — легко… Но смогут ли они вернуться и кто их пустит?
Есть компании (зарубежные кстати), которые не хотят, да и не будут никуда уходить, например, Нестле прим. ред.
А вот некоторые отечественные корпорации даже собираются расширяться. Например, казанская торговая сеть DIY формата Мегастрой (компания Агава). За это говорит их последняя покупка земельного участка в Кирове. Также Агава имеет сеть магазинов в соседних регионах и собирается увеличивать своё территориальное присутствие.
Вот пример, как политический фактор меняет рынок. При STEP анализе, многие не придают значения политической составляющей этого инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2003 - 2020 Стратегический консалтинг от ПКФ Стратего · Копирование запрещено