Фокус–группы (групповая дискуссия) – это наиболее распространенный метод качественных исследований. Это обсуждение какой-либо темы с представителями целевой аудитории продукта или услуги, которым руководит профессиональный ведущий — модератор.
Фокус-группа проходит по заранее разработанному сценарию — гайду.
Модератор стимулирует участников к обсуждению, поддерживает групповую динамику и предлагает приглашенным участникам дискуссии высказаться по изучаемой теме.
Решаемые задачи:
• Изучение глубинных мотиваций потребителей (при выборе марки, использовании продукта или услуги и т.д.);
• Генерирование идей при разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
• Тестирование упаковки, рекламы, названия, слоганов;
• Изучение моделей потребительского и покупательского поведения.
Оптимальное количество участников одной дискуссии —8-10 человек. Средняя продолжительность дискуссии — 1,5-2,5 часа.
Фокус-группы проводятся в специальном помещениями для проведения групповых дискуссий с системой видеонаблюдения.
<< Назад на страницу «Маркетинговые исследования»