Заказать аудит интернет-маркетинга компании и решить задачу по улучшению эффективности её онлайн-стратегии и выявления областей для дальнейшего роста. Именно с аналитики и начинаются какие-либо изменения, а не наоборот. Это частая ситуация: когда и позиции на поиске высокие и контекстная с таргетинговой рекламой работают, и группы в соц. сетях ведутся, а эффект маленький или вообще нулевой. Надо понимать, что в данный момент подобное может быть и у конкурентов, вот тогда тогда это рынок такой сейчас, либо его сегмент… В этом случае иная картинка и надо думать о других подходах. Поэтому лучшим вариантом будет всё как следует проанализировать и желательно поручить это профессионалам.
Шаги в аудите интернет-маркетинга компании
Перечислим несколько ситуаций:
А) когда в компании уже что-то есть, и вы начинаете анализировать именно существующие усилия;
Б) другой вариант – это когда маркетинг с нуля и стоит задача более фундаментального анализа;
В) бывает и комбинированные ситуации.
В любом случае можно выделить следующие самые первые и простые шаги:
1. Первым шагом в анализе является изучение целевой аудитории компании. Необходимо определить, кто является основными потребителями продукции или услуг компании, и какие каналы онлайн-коммуникации они предпочитают. Это поможет определить наиболее эффективные платформы для продвижения продукции или услуг.
2. Вторым шагом является анализ общерыночных тенденций. Сейчас это делается очень просто – не надо гадать или предполагать всё есть в интернете – вся статистика-тенденции интереса в том же вордстате, открытые исследования и т.д. Если уж совсем рынок закрытый или вопросы специфические, то лучше заказать маркетинговое исследование.
3. Далее следует изучение конкурентов. Необходимо проанализировать, какие стратегии интернет-маркетинга используют конкурирующие компании и какие результаты они получают. Это позволит выявить сильные и слабые стороны конкурентов и определить, как можно улучшить собственную стратегию.
Наше отличие во всеобъемлющем охвате вопросов аудита интернет-маркетинга (от простых SEO проверок, до сложных юридических и финансовых аспектов продвижения в сети)!
Посмотрите образец отчёта по анализу интернет-маркетинга от нашей компании>>
Чуть ниже описание областей, которые затрагивает наш анализ.
Бюджет проекта от 50 т.р. и длительность 7-10 дней.
Глубокая аналитика
Есть вариант, когда требуется более глубокая аналитика. Бывает, клиенту кажется — «вот сейчас только тут надо поправить на сайте и он «выйдет» в топ ну и всё. Дело сделано, теперь заживём…». Делает и даже позиции растут, только в целом ситуация с новыми клиентами не сильно улучшается.
Уже так не работает и вопрос надо смотреть комплексно, то есть дело не только в чём — то одном: SEO, контекстная реклама и т.д. Надо глубоко «копать», вплоть до тайминга входящих телефонных переговоров. Посчитать всё вручную различные показатели. Ну а если установлен коллтрекинг, то вообще прекрасно и можно прослушать звонки, плюс параллельно провести анализ звонков, активности и т.д.
Именно такое погружение в детали и даёт результат. Поиск причинно-следственных связей возможен лишь при понимании всей ситуации.
Области анализа интернет-маркетинга
Продолжая предыдущий раздел выделим составные части аналитических мероприятий
№ | Область | Что включает |
1 | Анализ общего планирования продвижения в интернет | Часто у клиентов даже анализировать то нечего, то есть общей концепции нет вообще. Либо всё в голове у маркетолога… Не всегда, правда картинка стабильна.
Но если планы имеются, то они проверяются прежде всего на дублирование, противоречие и синергичность пунктов. Потом уже на модный SMART. Выстраивается CJM потенциальных покупателей. Конкуренты учитываются обязательно. |
2 | Аудит сайта | Проверка скоростей сайта, Юзабилити — это сейчас очень важно и конечно же сравнение с конкурентами. Подробнее на странице с описанием этой части>> |
3 | Проверка SEO | Стандартная проверка проводятся по пунктам:
|
4 | Аудит рекламы в интернет | Контекстная, таргетинговая или медийная реклама проверяются по отдельному списку. Перечень довольно большой и публиковать его в этой статье не будем. |
5 | Диагностика Веб-аналитики | Какая аналитика стоит — Яндекс Метрика, GA или что-то иное. Как настроена и что необходимо. Без этой области ни о каком интернет — маркетинге говорить смысла нет. |
6 | Проверка SMM усилий | Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь и хотя бы присутствие в них просто необходимо каждому бизнесу. Поэтому этот большой пласт работ включён в перечень аудита интернет маркетинга. Проверяется наличие, частота и качество публикаций, метрики постов и т.п. Конечно же — анализируются конкуренты. |
7 | Оценка SERM | В последние годы усилилось влияние различных сайтов справочников с отзывами и картами, вроде Яндекс и Гугл карт, дубль гис и т.д. За всем этим надо следить и вырабатывать тактику работы с ними. Также в сети могут быть отзывы с форумов, да и просто на сайтах. Что-то заказное, что-то реальное. Одним словом — разберёмся. |
Дополнительные мероприятия
8 | Юридическая проверка интернет-маркетинга | В последние годы принято много ограничений и условий для рекламных и информационных материалов, которые размещаются в интернете. Для застройщиков, медицинских организаций и т.д. особенно. Что написать на сайтах, чего не хватает и что лучше иметь наготове чтоб у ФАС или отраслевого надзорного органа не было претензий? У нас есть эксперты и из этой области.
С 2019 года мы начали отслеживать эти моменты очень внимательно, поскольку почти весь интернет находится в правовом поле. |
9 | Дополнительные проверки: CRM, ВАТС и т.д. | Да, в рамках продвижения в интернет мы это тоже делаем Но указанные пункты оговариваются отдельно. |
По итогу у вас будет не просто отчёт с заключениями, а с рекомендациями что поправить. Главное- это заказать аудит интернет-маркетинга у нас!
В итоге
В каждой сфере будь — то поисковое продвижение, контекстная реклама, социальные сети существует набор автоматических или полуавтоматических сервисов и программ позволяющих сделать некие замеры. Но никогда инструменты и/или искусственный интеллект не заменит профессионального внимания человека.
Наша фирма готова помочь с вопросом комплексной диагностики, продвижения в интернет вашей компании. Вы можете заказать аудит интернет — маркетинга бизнеса. Обращайтесь!
Бюджет проекта от 50 т.р. и длительность 7-10 дней.
Бренды, с которыми мы работали или работаем:
И многие другие. Присоединяйтесь и вы!