Чтобы внести ясность, давайте сначала разберёмся в терминах и построим некую градацию этих методик:
Есть, так называемая, «Деловая разведка», а вот в неё и входят:
1. Исследование конкурентов
2. Изучение внешнего окружения:
- Разведка конкурентов в интернете
- Разведка на выставках
- Изучение персоналий
- Информация о юридических лицах
- Какие либо другие источники информации
Наша фирма оказывает услуги по исследованию конкурентов (benchmarking) и изучению внешнего окружения.
Деловая разведка это отдельный пласт исследовательской деятельности со своими приёмами и ухищрениями. Добавим, что специалистов в деловой разведке в РФ на конец декабря 2013 года насчитывается немногим более 100 человек. Сами мы только деловой разведкой не занимаемся и, как правило, её мы применяем только в рамках более глобальных проектов.
Технологии изучения конкурентов, сравнение их с собой и друг с другом, понимание внешнего окружения. Анализ полученной информации, являются неотделимой частью при построении стратегии бизнеса. Если не знать кто ваш конкурент, что делают конкуренты и как они это делают, можно оторваться от реальности, стать изгоем на рынке. В итоге это может привести к плачевным последствиям.
Мы поможем систематизировать и проанализировать Ваших конкурентов и внешнее окружение. После детального изучения будут даны предложения по действиям на рынке.