Digital стратегия как термин возник совсем недавно, дело в том, что технологии шагнули далеко вперёд. Это понятие больше чем просто стратегия в интернет, ведь ещё только-только, можно сказать вчера, точкой контакта в интернет было упоминание в каком-либо справочнике или каталоге и почти одновременно появляется точка контакта – сайт (корпоративный, личный либо просто блог). Далее стали появляться странички бизнеса в социальных сетях, потом появились различные системы аналитики, мессенджеры, даже телефония срастается с интернет. То есть такое общее понятие как продвижение в интернет усложнилось, ведь появились функциональные области с целыми профессиями: сеошники, контекстологи, сммщики и т.д.
И вот вся эта цифровая масса нуждается в управлении. Для управления нужна система, а стратегия является её частью.
Состоит digital стратегия почти из тех же этапов, что и самая главная стратегия бизнеса. Только методы анализа свои, да добавляется так называемый путь клиента и план мероприятий включает в себя и/или находится отдельно медиа — план. Впрочем, последнее всегда было частью маркетинговой стратегии. Ведь какое-то время считалось, что интернет и обслуживающая инфраструктура (системы веб-аналитики, различные трекинги и т.п.) это такой же канал как скажем ТВ. Только, как нам кажется, с появлением носимых устройств такое понимание digital чересчур упрощает его.