Кабинетное исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.
Достоинства:
— небольшая стоимость работ, поскольку не нужны очень подробные данные;
— быстрота сбора материала;
— наличие нескольких источников информации;
— возможность предварительного анализа проблемы;
— достоверность информации от независимых источников.
Недостатки:
— не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей;
— методология, по которой собраны данные, может не соответствовать целям настоящего исследования.
Для получения вторичной информации чаще всего используются СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы, отраслевые справочники, данные Госкомстата (в том числе по последней переписи населения), результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее (открытые и опубликованные), внутренняя документация компании и пр.
Результаты кабинетных исследований позволяют провести:
— Анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов,
— Ситуативный анализ поведения рынка
— Оценить емкость рынка, объем целевой аудитории,
— Определить направления дальнейших исследований, то есть методики, объемы и т.д.
<< Назад на страницу «Маркетинговые исследования»