Целеполагание для бизнеса – комплекс мер помогающих выработать интуитивное понимание руководством дальнейшего развития в виде чётко определенных и зафиксированных целей. Это один из самых главных и важных этапов в построении любой организации. Целеполагание для менеджмента, в итоге, даст руководству ежедневный план по дальнейшему управлению фирмой, а у сотрудников появится уверенность в будущем и самое главное – чёткое представление чем он должен заниматься сегодня, завтра, через месяц, год.
Различают три вида элементов образующих дерево целей: генеральную цель, цели и подцели.
Генеральная цель – основная цель бизнеса на долгосрочный период. Или то, что хочет бизнес добиться в ближайшие 3-5 лет.
Цель — элемент дерева целей помогающий выполнить генеральную цель. По нашим наблюдениям цели должны могут быть прописаны в следующих областях:
- маркетинг
- финансы
- персонал
- производство
- исследования и разработки (R/D или НИОКР)
- учёт и автоматизация
- качество
Подцель – элементы дерева целей помогающие выполнить цели.
Подробнее о целеполагании в организациях читайте в статье по ссылке
Ещё Вам будет интересно прочитать о Стратегии организации, её содержании и примерах