Этим летом мы провели маркетинговое исследование для понимания стратегии на рынке одного из наших проектов. Кризисные явления проявились и тут, хотя по практике (2009 — го и 2014 — го) знаем, что рынок потребления садовых теплиц в кризис чувствовал себя как никогда хорошо.
Исследование было для компании «Агроцех» и его тепличного направления — сайт teplica.tatar.
Всё дело в том, что потребность в своих продуктах и независимости от внешнего рынка увеличивалась. Можно сказать импортозамещение на уровне личного домохозяйства.
В связи с этим возникли различные предположения, кроме общероссийского кризиса по людям в РТ сильно ударил дефолт ТФБ (и других финансовых структур), у многих людей просто нет денег. Была гипотеза и о «схлоповании» этого рынка (которую, кстати, мы выдвигали 5 лет назад)
Решено провести стратегическое маркетинговое исследование на тему уровня насыщенности рынка. Итак, публикуем превью:
Содержание исследования:
Аналитическая записка (основные данные)
Введение
Общий процент насыщенности и обоснование
Размеры установленных теплиц
Доля двух и более теплиц на одном участке
Доля самодельных теплиц
Насыщенность новым товаром и их типы
Соотношение насыщенности теплиц и нового товара
Прогноз развития рынка
Методики, применённые в исследовании
Основные данные
Проведено исследование уровня насыщенности частных приусадебных хозяйств (в садоводческих обществах, частных домах и т.п.) садовыми теплицами в г. Казани и городском круге (радиус до 60 км. от города).
Было обследовано более 1200 участков в различных частях города и в различной степени удалённости от него, что составляет точность расчётов в 95-98% достоверности или 3% погрешности. (О методиках в конце исследования)
Получилось следующая картина
Участки с теплицами составляют около … тыс штук. Участки без теплиц … тыс. штук
Из них основными размерами теплиц из поликарбоната являются …,…,…, остальные составляют в общем объёме менее 1 процента. Подробнее о размерах в отдельной главе.
В качестве дополнительного резерва к рынку может выступить количество теплиц на участке. Есть тенденция, что садоводы устанавливают по второй и даже третьей штуке. Доля таких участков составляет …%.
Показатель доли …% самодельных теплиц может сказать о том, что совокупный объём построенных теплиц имеет ещё потенциальных покупателей в виде самостроя, который гниёт и не приспособлен к хорошим результатам выращивания.
По сравнению с теплицами, которые находятся всё — таки в сегменте затратных покупок, есть сегмент имеющий большой потенциал роста. Это…. Его потенциал можно оценить в…%
Только у этого сегмента есть товар заменитель, который пока доминирует это …
О структуре спроса в этом сегменте красноречиво говорит график сезонной динамики потребности в этом товаре:…
Источники
Генеральная совокупность (источники), выборка (методики), методики сбора информации и т.д.
- Определена основная методика – объезд и физический просмотр с подсчётом пропорций 1246 участков. Это количество вышло из:
А) Генеральная совокупность (общий объём исследуемых объектов) составила около 190 000 участков в г. Казани и в радиусе 60 км. от центра города. Такие данные получены из:
- Союза садоводов и дачников РТ
- С/Х переписи в РТ 2016 года
- Регистрационной палаты РТ (в сегменте частного домостроения – не сады)
Б) На основании классической методики определения выборки: Таrо Y. Elementary Sampling Theory. – Englewood Cliffs, NJ.: Prentice-Hall, 1967. Р.398 определён её размер исходя из генеральной совокупности для погрешности в 3% достаточно более 1100 респондентов.
В) Было осмотрено 1246 участков так как некоторые садоводческие общества имели такую структуру, которую было проще охватить всю, нежели выбирать и считать.
Г) Осмотр участков был разделён на 12 квадратов (по направлению и удалённости):
Удалённость | В черте города | от 10 до40 км от г. | от 40 до 60 км. от города |
Направления | |||
Север | |||
Юг | |||
Запад | |||
Восток |
Е) Были охвачены СО, СТ и частные домовладения на следующих территориях:
- СТ фиалка
- Дальние сады
- КАПО8
- Химстрой
- КГБ2
- Титан
- Б. кабаны
- Мирный
- Садовое общество озеро близ Орловки
- Сады на территории птичий рынок
- И другие
- В связи с тем, что в последнее время поиск информации для своих потребностей и даже спрос на 70-90% сместился в он лайн (офф лайн реклама, по данным АКАР, показывает в последние годы резкое сокращение) дало нам право в качестве одного из источников задействовать статистику запросов ПС Яндекс по Казани.
- В связи с вопросами, имеющими закрытый характер были проведены беседы с некоторыми экспертами рынка.