Консалтинговая фирма СТРАТЕГО

Анализ рынка для роста малого предприятия на примере

Анализ рынка на примереПубликуем анализ рынка садовых теплиц за 2012 год в г. Казань.


В начале 2013 года было проведено исследование рынка потребления садовых теплиц в г. Казани. В результате исследования отметим несколько моментов:

  • Фактический объём потребления садовых теплиц на рынке Казани в 2012 году составил 6120 штук. Этот объём распределяется на два сезона – весну и осень. На весну (март-май) приходится 65%, а на осень (сентябрь-ноябрь) 35%.
  • На рынке садовых теплиц в 2012 году было 24 заметных игрока и около 50 частников, для которых производство и продажа теплиц является временным занятием.
  • Местных производителей из всего количества участников рынка всего 7 штук. Другие игроки — это дилеры и представители каких либо заводов, находящихся в иных регионах РФ.
  • Спрос смещается в сторону усиленных теплиц. Потребители всё меньше и меньше апеллируют к цене, в основном их волнует качество.
  • Высок интерес потребителей к повышенному качеству каркаса теплиц (покрытие каркаса: особая краска, оцинковка и т.д., толщина металла каркаса теплицы).
  • Рынок потребления садовых теплиц можно охарактеризовать как развивающийся. Более того, пока он находится на ранних этапах своего развития. Поэтому в городе появляются всё новые и новые компании, предлагающие садовые теплицы.

 

В рамках этого маркетингового исследования для нужд стратегии, были проведены следующие мероприятия:

  1. Были опрошены эксперты:
    некоторые производители и продавцы садовых теплиц;
    производители и/или продавцы комплектующих для них, а именно поставщики сотового поликарбоната (для покрытия) и металла (для металлокаркаса);
  2. Выяснен объём производства и/или реализации садовых теплиц у участников рынка города. Для этого применена особая методика. Так как, никто из продавцов просто так, посторонним людям не скажет объём реализации. Кстати сказать, они сами зачастую затруднялись назвать точную цифру…Сегодняшние данные немного поменялись.

Однако в том числе и эта исследовательская работа помогла нам рассчитать возможности консультируемого нами клиента и занять третье место по объёмам выпуска и реализации садовых теплиц по исследуемому городу.

 

Подробнее о КФ «Стратего»