Консалтинговая фирма СТРАТЕГО

Диверсификация деятельности по инерции.

Диверсификация деятельностиКогда — то, в 2010 году руководство нашей страны указало на необходимость реформирования почты, в том числе расширения за счёт нового направления деятельности, а именно планировалось сделать почтовый банк.

Вдохновил на такие идеи опыт западных стран, где функционируют подобные заведения. Концепцию создания почтового банка отложили до лучших времён. Но вопреки отказу от решения вопроса Почта диверсифицируется сама, потихоньку и видимо по инерции.

Стратегия диверсификации имеет 4 типа

1)    Горизонтальная
2)    Вертикальная
3)    Концентрическая или по-другому называемая связанная диверсификация.
4)    Конгломеративная

Почта России идёт по пути смешанной диверсификации из двух типов первой и третьей. Получается, что с одной стороны есть движения на внедрение новых услуг, однако на старой инфраструктуре.

Посмотрим, как сейчас меняется Почта России.

Помимо традиционных услуг, уже внедряется ряд финансовых:
Услуги по банковским картам, в том числе Почта внедряет свою пластиковую карту (совместно с банком партнёром)
Различные денежные переводы.
Продажа страховых услуг от страховой компании.
Вклады/Депозиты (открытие и обслуживание)
Кредиты и их погашение.
Приём платежей, в том числе и через терминалы.

Почта России работает и сегменте торговли:
Разными  хозяйственными товарами и товарами гигиены
Даже продуктами питания

Желание использовать существующую базу понятно, ведь на сегодня у Почты России около 42 тысяч отделений по всем уголкам нашей Родины! Такого хозяйства нет ни у одной из корпораций в стране. Это гигантская товаропроводящая сеть.  Однако попытки внедрить через неё, какую — то торговлю похожи на попытку вырастить у человека сначала правую ногу, потом левую руку, потом нос и т.д.  Добавим, что все эти меры направлены на рост, а о развитии не заявляется, да и не видно его. Даже если смотреть как обычный потребитель услуг Почты, — каким было качество, таким и осталось. Будем надеется, что работа над развитием ведётся, её просто не видно, да и развернуть такого корпоративного монстра сложно и долго. Любая диверсификация начинается с развития, неважно малый бизнес или крупный. А почта России взята как отдельно взятый пример… На ней заметнее и каждый может увидеть как рост не равен развитию.