Консалтинговая фирма СТРАТЕГО

Территориальная экспансия IKEA

территориальная экспанисия икеаВесной 2015 года компания IKEA, а точнее её подразделение, занимающееся недвижимостью, выразило намерение строить в России, пятнадцатый по счёту, торговый центр, работающий под маркой Мега.


Планы территориальной экспансии предусматривают готовность инвестировать в строительство станции метро рядом с новым торговым центром.

Являясь частью группы IKEA, IKEA Shopping Centers Russia, генерирует основной доход за счёт сдачи площадей в аренду. Суммарная выручка 14 торговых центров не раскрывается. Однако думается, что торговля мебелью – не основной источник дохода IKEA.
Сравним. По нашим расчётам доходы от сдачи площадей в аренду сопоставимы, а скорее всего, превышают доходы от продажи товаров. Плюс, к торговле и аренде прилагается подразделение фаст фуда от ИКЕА, а это 3 -5% от торгового оборота компании.

Получается, что, при таких цифрах, территориальная экспансия очень даже оправдана. Более того, по словам генерального директора IKEA Shopping Centres Russia Армином Микаэли, она будет продолжена.

Видео от подразделения Мега

https://youtu.be/Ge1o2qBbulM

Видео с резюме по итогам 2014 года от компании ИКЕА

https://youtu.be/zvNeR2xYAzk

При подготовке заметки были использованы материалы:

ИА Интерфакс
Ежегодный отчёт IKEA за 2014 год
Портал о молах молл ру