Открыть меню

Модель Маккинси 7с

К статье модель маккинси 7сЭтот инструмент  (его английское название  Mckinsey 7S) является удобной методикой описания организации.

Она позволяет оценить 7 основных элементов предприятия. Для малого бизнеса эта технология ценна тем, что даёт руководителю перечень моментов, которые нужно отслеживать при управлении предприятием.

Сам инструмент появился в 80 – х годах прошлого века в недрах фирмы Mckinsey, авторами были Том Питерс и Роберт Уотерман.

Содержание модели Маккинси 7С


 

Если затеваются перемены в организации, неважно кем они инициированы – консалтинговой фирмой или самим руководством, то модель 7с позволит учесть все элементы:

Элементы модели с описанием

— Связующие ценности. Этот элемент находится в центре, оно и понятно, ведь на нём «покоится» весь бизнес. Мы так и писали в статье Ценности организации, определив им  самое первое место. Стоит отметить, что ценность в данном случае – это нечто большее, чем материальное.

Стратегия, как элемент модели включает в себя стратегические цели с планом мероприятий по их достижению.

— Системы в модели охватывают процессы и процедуры, в которых задействованы все работники.

— Структуры. Наверное, это тот самый элемент, о котором думают, прежде всего, при реструктуризации компании. Однако организационная структура это не всё в корпорации. Тем более, при изменениях, поэтому есть и другие «с»…

— Сотрудники, точнее их качественный и количественный состав.

— Стиль. Фирма Маккинси делит его на две части: стиль руководства и различные символические действия.  Этот элемент – отдельная тема для изучения, которой мы займёмся позднее.

— Сумма навыков подразумевает обучение персонала

Эти элементы делятся на мягкие и жёсткие, однако мы считаем, что это не более чем условность и практической пользы не несёт.

модель маккинси 7s

модель маккинси 7с. нажмите, чтобы увеличить.

Практика применения модели


 

Для роста и развития организации модель 7с нужна не часто, точнее сказать, редко. В жизни модель 7с не более чем чек-лист, пользуясь которым, можно охватить все области деятельности бизнеса.

Чек-лист – представляет собой список моментов, которые нужно отслеживать. Этот термин постепенно внедряется в менеджмент, а заимствован он у пилотов, которые, перед полётом, сверяют свои действия с ним.

 

В качестве примера модели Маккинси 7С приведём следующую таблицу:

ЭлементОтметка «учтён»Описание
Связующие ценностиДаБазовые ценности:…Ведущие ценности:…
СтратегияДаСтратегические цели: есть отдельный документ.План мероприятий: есть отдельный документ.
СтруктураДаОрганизационная структура и матрица организационных проекций прилагается.
СистемыДаОписания процессов имеются в отдельном технологическом журнале.
СотрудникиДаДосье на каждого сотрудника и система мотивации находятся в отделе кадров.
СтильНетНеобходимо более подробное изучение. Плюс, по стилю управления желательна консультация психолога.
Сумма навыковДаПлан обучения разработан отделом кадров

Заключение


Добавим, что в 7с, уместно отметить ещё и восьмой элемент – связи между частями. Смысл этого в том, чтобы все части организации были пропорциональны… Чтобы не было такого — вырастили у человека правую ногу, а все остальные части тела остались прежними. Однако и в организациях встречаются уродства.

Эта методика Маккинси может быть полезна в комплексе с инструментами по SWOT анализу и анализу компании по пяти силам Портера.

Литература:
Бенгт Карлёф и Фредрик Лёвингссон «Менеджмент от А до Я. Концепции и модели»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2003 - 2020 Стратегический консалтинг от ПКФ Стратего · Копирование запрещено