На эту запись об организации процессов натолкнуло видео о сравнении складирования в Amazon и о Почте России. Видео, кстати, внизу.
На фоне этого сравнения:
https://youtu.be/3GyensNEICw
Но не всё так печально, как пытаются представить авторы вышеуказанного видеоролика:
https://youtu.be/VyQvw2gnmxQ
Перечислим ещё раз бизнес процессы предприятия, которые нам знакомы с курсов по менеджменту:
Процессы управления: стратегическое управление, управление финансами, маркетингом, качеством, персоналом, проектами.
Основные процессы: закупка, производство, продажа, доставка.
Процессы обеспечения: АХО, ИТ, юриспруденция, безопасность, ремонт.
Однако именно процессы управления, в норвежской классификации процессов у них есть и другое наименование – «процессы развития», а именно процесс стратегического планирования (управления), является основным для развития
Теперь, что касается практики и более приземлённых вещей. Ключевым и определяющим фактором являются люди, а не процессы. Логистические центры и прочие новомодные технологии это здорово и их либо внедрять, либо останешься на «задворках».