В конце июня этого года вступил в силу закон изменяющий порог выручки для организаций малых форм.
Теперь, чтобы называться малым нужно иметь доход:
- Для микропредприятий до 120 миллионов рублей в год
- Для малых предприятий до 800 миллионов в год.
Одно непонятно — для чего было увеличивать эти границы вдвое с 60 и 400 млн. соответственно? То ли ввиду валютного курса, то ли для облегчения налогового режима фирмам (видимо, в том числе «своим»).
Также нет ответа на вопрос: «В чём принципиальная разница в налоговых послаблениях для микропредприятий и для малых предприятий?». Если нет, то с какой целью происходит это разделение?
Для совсем малых организаций эти цифры не столь существенны, а для малых, которые до 1 – го июля были почти средними это слишком много.
Не хотелось бы думать так, но всё указывает на узаконивание прокладочных схем. И к реальной классификации малого бизнеса закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» имеет весьма посредственное отношение.
В своей статье про рост или развитие малого бизнеса мы предлагаем актуальную для стратегического управления классификацию, где малый бизнес это малый бизнес, средний и крупный это вообще другие субстанции. Смешивать не нужно, так как у них у всех разные потребности и нужды.
Более того, в статье малый бизнес делится на:
микропредприятия;
минипредприятия;
малые предприятия.
Такая классификация необходима управленцам для понимания того, какие модели управления применять к бизнесу.