Ряд зарубежным производителей, ссылаясь на обстановку и на свою стратегию, заявили о своём желании уйти с Российского рынка.
О явном намерении сообщили автопроизводители:
Alfa Romeo
Seat
GM (Opel, Chevrolet, Cadillac)
Chrysler, Dodge
SsangYong
ZAZ
и ещё несколько марок авто.
Почти у всех них есть производственные площадки, да и товаропроводящие сети в виде салонов продаж. Такое поведение связано больше с политикой, чем с реалиями экономики. Если бы причинами были только вопросы бизнеса, то сложные времена такие гиганты перетерпеть могут. Убежать, бросить, разрушить — легко… Но смогут ли они вернуться и кто их пустит?
Есть компании (зарубежные кстати), которые не хотят, да и не будут никуда уходить, например, Нестле прим. ред.
А вот некоторые отечественные корпорации даже собираются расширяться. Например, казанская торговая сеть DIY формата Мегастрой (компания Агава). За это говорит их последняя покупка земельного участка в Кирове. Также Агава имеет сеть магазинов в соседних регионах и собирается увеличивать своё территориальное присутствие.
Вот пример, как политический фактор меняет рынок. При STEP анализе, многие не придают значения политической составляющей этого инструмента.