Многие производители последнее время рапортуют об уровне локализации, иными словами о проценте отечественного труда в их продукции. В рамках продвижения продукции западных фирм да и предприятий Востока создаются условия, чтобы они свою продукцию производили внутри России. Таким образом, стали появляться в большом количестве иностранные заводы.
Первыми, кто был в числе первых, создающих новые производства можно назвать автопроизводителей. Благодаря им появились не только сборочные конвейеры, но и новые малые предприятия, производящие определённые автокомпоненты, а также уже существующие конторы, производящие автозапчасти, получили новые рынки сбыта. Таких новых заводов со второй половины 90 –х набралось более 20 штук.
Производители стройматералов, тоже не отстают и тут и там по России открываются новые заводы по производству например, теплоизоляции, кирпича, дорожных материалов…
Производители электроники, например LG анонсирует очередной завод по производству потребительской техники. Холодильники, стиральные машины, кухонная бытовая техника, пылесосы, телевизоры много чего ещё уже производится у нас, а продаётся под марками известных брендов.
Более того, даже производители лекарств вынашивают планы, анонсируют строительство заводов, либо размещение в России производственных цепочек либо производство на существующих мощностях лекарственных средств.
Вероятно, локализация для кого то насущная необходимость, а для кого то стратегия необходимая для выживания. Вот оно, настаёт время для малого бизнеса. Ведь все эти иностранные заводы будут нуждаться в поставщиках сырья, материалов и услуг. В связи с этим, при планах роста (не развития) бизнеса нужно учитывать эти возможности, осмотреться вокруг на предмет локализации. Внесите этот пункт в свою стратегию.