По данным исследований консалтинговых компаний на начало 2015 года отсутствие стратегии, по крайней мере, на бумаге, встречается по России у 9 из 10 предприятий. Добавим, что наши наблюдения это подтверждают. Тем более что стратегия это не документ, который раз разработал и «положил на полку». Она нуждается в постоянной доработке. Скажем, что стратегия то у руководителей есть, но только у них «в голове».
Статистики на то, как часто стратегию обновляют, нет. Получается интересная ситуация, вроде как стратегия есть, а реально её и нет.
Кстати, цифры выживаемости предприятий подтверждают картину. Например, есть данные ОПОРы России и даже ОЭСР — «10 из 100 вновь созданных предприятий выживают в первые пять лет…». Это про новые бизнес-проекты, но в принципе относится это ко всем. И там и там процент выживаемости равен 10. Это должно наводить на определённые выводы.