Даже наоборот — речь пойдёт о месте интернет в стратегии организации. На сегодняшний день очевидно, что всемирная сеть плотно вошла в нашу жизнь.
Кроме привычных уже компьютеризированных процессов маркетинга, а именно интернет маркетинга, есть и другие области бизнес процессов, которые тоже можно автоматизировать.
Давайте разложим их в виде таблицы и проведём некую ревизию:
ПРОЦЕССЫ | СЕРВИС ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ |
Процессы управления | |
Стратегическое | К сожалению, данная область процессов почти не охвачена облачными сервисами. Даже в крупных организациях, где стоят серьёзные и дорогие системы на корпоративных серверах стратегические области почти не заполнены.
К примеру, если говорить о фиксации целей и KPI по ним (согласно школе планирования), а эти цели в план мероприятий + в ежедневные задачи, то такой конструкцией пользуются единицы. Несколько лет назад наша фирма сделала подобный функционал, но им не пользуются. Какие цели? Всем нужно сейчас, максимум завтра…. |
Операционное, в данном случае для управление проектами. | Мегаплан,
Wunderlist, AMO crm Amber CRM + различные отраслевые облачные решения |
Финансы | Мегаплан (финансовая часть), Моё дело, ПланФакт, Сенеко.
Нужно отметить два момента: 1. почти всё ПО и он лайн сервисы объединены с ведением бухгалтерии; 2. в этой области не так много облачных решений, вероятно ввиду привычки вести финансы не размещая их в облаках. В связи с этим, есть выбор среди десктопных версий. |
Маркетинг | Bpm,online
FreshOffice Salesforce, AMOcrm, Битрикс24 В этой области присутствует множество сервисов, образуя целый класс систем – CRM Отдельно стоят сервисы рассылок e-mail и sms. Над ними можно поставить Sendsay, как маркетинговую систему, связанную с этими услугами. Или mindbox. Для маркетинговой аналитики подходит roistat, которая может интегрироваться почти со всеми CRM.
|
Людьми (персоналом) или HR | Тут как и в других процессах надо понять основные направления, которые охватывает этот процесс. Ими будут: рекрутинг, кадровый учёт, учёт метрик эффективности работы, управление знаниями. Под эти параметры походит Keepteam
Хорошая статья по HR системам.
|
Качеством | Есть узкоотраслевые решения (для кофейни, например).
А вот общих сервисов, к сожалению, на момент выхода статьи, найти не удалось. |
Основные процессы | |
Закупка (т.н. Supplier Relationship Management, SRM) | С натяжкой можно отнести к этой сфере электронные торговые площадки.
Можно привести сюда экспертную систему управления запасами и снабжением (SCM) Mycroft Assistant
Пока полноценная автоматизация основных процессов не дошла до облаков. Она есть только на корпоративных компьютерах. |
Производство | Есть отраслевые решения для кофеен вроде Quick Resto
туристических фирм типа MoiTuristy, однако эти сервисы позиционируют себя как CRM системы, хотя захватывают производственные процессы |
Продажа | Вот тут полностью властвуют CRM, описанные выше в разделе маркетинг.
Только нужно понимать, что бывают три типа CRM систем: 1. Для управления программами лояльности; 2. Для управления локальными проектами; 3. Для управления продажами. Вместе встречаются второй и третий тип, программы лояльности это больше к маркетингу, также в маркетинговых процессах участвует управление рекламой. К вышеперечисленным сервисам можно добавить Pipedrive AmberCRM Отраслевые решения тоже есть, как то для гостиниц, кофеен, даже для стоматологии и т.д. |
Сервис доставки и после продажный | С этим, в облаках пока проблемы. |
Обслуживающие процессы | |
Склад | Это сервисы Мой склад и Freshoffice |
ИТ (конечно это больше обслуживающий – вспомогательный процесс, только если это не ИТ компания вроде вёб разработчика или производителя софта и т.д.) | Нужно разделить этот сегмент на службы. Приведём самые распространённые:
Системный администратор: TeamViewer (удалённое управление компьютером) надо сказать что это вариант, где нужён удалённый программист и ваши руки для физического подключения какого либо оборудования.
Программирование: тут набор самый широкий для вёб программирования есть свои решения, для иного программирования есть свои. |
Юриспруденция | Гарант, Консультант плюс, системы электронного документооборота вроде Synerdocs или Docvision |
Бухгалтерия | Эльба, Моё дело (этот сегмент консервативен и там властвует 1с) |
АХО | Сервис не найден. |
Безопасность | Сервиса, на момент написания статьи не найдено. |
Перевозки (если это не логистическая компания) | Yandex taxi, Gett taxi, Uber, для перевозки людей
грузовое такси вроде везётвсем ру или перевези.рф |
Уборка | Подходящий сервис не найден. |
Предвижу волну возмущения: мол, как сервис N имеет же вкладку управления персоналом, а значит и процесс по управлению персоналом закрывает. Смею заверить, что простой кадровый учёт, как то: штатное расписание, расчёт заработных плат и социальных выплат не есть полноценное покрытие необходимого функционала области.
Если подвести итог, то получится такая статистика:
процесс | кол-во сервисов |
продажи | 11 |
управление маркетингом | 9 |
операционное управление | 8 |
перевозки | 5 |
юриспруденция | 4 |
HR | 3 |
управление финансами | 4 |
управление качеством | 2 |
IT | 2 |
бухгалтерия | 2 |
склад | 2 |
закупки | 1 |
стратегическое управление | 0 |
производство | 0 |
сервис (доставка, монтаж…) | 0 |
безопасность | 0 |
АХО | 0 |
уборка | 0 |
или графическое исполнение этого:
С одной стороны немало неохваченных ниш, а с другой те сервисы, что есть, не всегда соответствуют требованиям пользователей. В следующих подобных публикациях планируем остановиться на процессе маркетинга и влиянии на него интернет технологий.
В настоящий момент интернет — стратегия это лишь часть digital — стратегии.
Стоит добавить, что в последние месяцы появляются всё новые и новые сервисы. Да простят меня те, кого нет в этом обзоре, только в статью вошли лишь те, кого не пришлось долго искать на просторах рунета. К примеру, есть CRM salesapcrm, teamcraft , GenCrm которые достойны фигурировать в этом списке.