Консалтинговая фирма СТРАТЕГО

Стратегия в интернет, задействованные процессы

Стратегия в интернете - обложка статьиДаже наоборот — речь пойдёт о месте интернет в стратегии организации. На сегодняшний день очевидно, что всемирная сеть плотно вошла в нашу жизнь.

Кроме привычных уже компьютеризированных процессов маркетинга, а именно интернет маркетинга, есть и другие области бизнес процессов, которые тоже можно автоматизировать.

Давайте разложим их в виде таблицы и проведём некую ревизию:

ПРОЦЕССЫ СЕРВИС ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Процессы управления
Стратегическое К сожалению, данная область процессов почти не охвачена облачными сервисами. Даже в крупных организациях, где стоят серьёзные и дорогие системы на корпоративных серверах стратегические области почти не заполнены.

К примеру,  если говорить о фиксации целей и KPI по ним (согласно школе планирования), а эти цели в план мероприятий + в ежедневные задачи, то такой конструкцией пользуются единицы. Несколько лет назад наша фирма сделала подобный функционал, но им не пользуются.

Какие цели? Всем нужно сейчас, максимум завтра….

Операционное, в данном случае для управление проектами. Мегаплан,

Wunderlist,

Битрикс 24,

AMO crm

Amber CRM

+ различные отраслевые облачные решения

Финансы Мегаплан (финансовая часть), Моё дело, ПланФакт, Сенеко.

Нужно отметить два момента:

1. почти всё ПО и он лайн сервисы объединены с ведением бухгалтерии;

2. в этой области не так много облачных решений, вероятно ввиду привычки вести финансы не размещая их в облаках. В связи с этим, есть выбор среди десктопных версий.

Маркетинг Bpm,online

FreshOffice

Salesforce,

AMOcrm,

Битрикс24

Сквозная аналитика

В этой области присутствует множество сервисов, образуя целый класс систем – CRM

Отдельно стоят сервисы рассылок e-mail и sms. Над ними можно поставить Sendsay, как маркетинговую систему, связанную с этими услугами. Или mindbox.

Для маркетинговой аналитики подходит roistat, которая может интегрироваться почти со всеми CRM.

 

Людьми (персоналом) или HR Тут как и в других процессах надо понять основные направления, которые охватывает этот процесс. Ими будут: рекрутинг, кадровый учёт, учёт метрик эффективности работы, управление знаниями. Под эти параметры походит Keepteam

Хорошая статья по HR системам.

 

Качеством Есть узкоотраслевые решения (для кофейни, например).

А вот общих сервисов, к сожалению, на момент выхода статьи, найти не удалось.

Основные процессы
Закупка (т.н. Supplier Relationship Management, SRM) С натяжкой можно отнести к этой сфере электронные торговые площадки.

Можно привести сюда экспертную систему управления запасами и снабжением (SCM) Mycroft Assistant

 

Пока  полноценная автоматизация основных процессов не дошла до облаков. Она есть только на корпоративных компьютерах.

Производство Есть отраслевые решения для кофеен вроде Quick Resto

туристических фирм типа MoiTuristy, однако эти сервисы позиционируют себя как CRM системы, хотя захватывают производственные процессы

Продажа Вот тут полностью властвуют CRM, описанные выше в разделе маркетинг.

Только нужно понимать, что бывают три типа CRM систем:

1.      Для управления программами лояльности;

2.      Для управления локальными проектами;

3.      Для управления продажами.

Вместе встречаются второй и третий тип, программы лояльности это больше к маркетингу, также в маркетинговых процессах участвует управление рекламой.

К вышеперечисленным сервисам можно добавить

Pipedrive

AmberCRM

Отраслевые решения тоже есть, как то для гостиниц, кофеен, даже для стоматологии и т.д.

Сервис доставки и после продажный С этим, в облаках пока проблемы.
Обслуживающие процессы
Склад Это сервисы Мой склад и Freshoffice
ИТ (конечно это больше обслуживающий – вспомогательный процесс, только  если это не ИТ компания вроде вёб разработчика или производителя софта и т.д.) Нужно разделить этот сегмент на службы. Приведём самые распространённые:

 

Системный администратор: TeamViewer (удалённое управление компьютером) надо сказать что это вариант, где нужён удалённый программист и ваши руки для физического подключения какого либо оборудования.

 

Программирование: тут набор самый широкий для вёб программирования есть свои решения,  для иного программирования  есть свои.

Юриспруденция Гарант, Консультант плюс, системы электронного документооборота вроде Synerdocs или Docvision
Бухгалтерия Эльба, Моё дело (этот сегмент консервативен и там властвует 1с)
АХО Сервис не найден.
Безопасность Сервиса, на момент написания статьи не найдено.
Перевозки (если это не логистическая компания) Yandex taxi, Gett taxi, Uber, для перевозки людей

грузовое такси вроде везётвсем ру или  перевези.рф

Уборка Подходящий сервис не найден.

Предвижу волну возмущения: мол, как сервис N имеет же вкладку управления персоналом, а значит и процесс по управлению персоналом закрывает. Смею заверить, что простой кадровый учёт, как то: штатное расписание, расчёт заработных плат и социальных выплат не есть полноценное покрытие необходимого функционала области.

Если подвести итог, то получится такая статистика:

процесс кол-во сервисов
продажи 11
управление маркетингом 9
операционное управление 8
перевозки 5
юриспруденция 4
HR 3
управление финансами 4
управление качеством 2
IT 2
бухгалтерия 2
склад 2
закупки 1
стратегическое управление 0
производство 0
сервис (доставка, монтаж…) 0
безопасность 0
АХО 0
уборка 0

или графическое исполнение этого:

автоматизация биззнес процессов через сервисы интернет

 

С одной стороны немало неохваченных ниш, а с другой те сервисы, что есть, не всегда соответствуют требованиям пользователей. В следующих подобных публикациях планируем остановиться на процессе маркетинга и влиянии на него интернет технологий.

В настоящий момент интернет — стратегия это лишь часть digital — стратегии.

Стоит добавить, что в последние месяцы появляются всё новые и новые сервисы. Да простят меня те, кого нет в этом обзоре, только в статью вошли лишь те, кого не пришлось долго искать на просторах рунета. К примеру, есть CRM salesapcrm, teamcraft , GenCrm которые достойны фигурировать в этом списке.